Замена масла в двигателе

Замена масла своими руками может быть быстрой, чистой и экономной.
Регулярная замена масла является одной из самых важных задач по обслуживанию автомобиля. Многие до сих пор переплачивают или проводят замену масла самостоятельно и неправильно. Хотя по большей части это несложная задача, в ней есть несколько ключевых моментов которые могут сделать процесс более быстрым и эффективным.

Следуйте нашим советам:


1. МАСЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕПЛЫМ, НО НЕ ГОРЯЧИМ

Перед началом работы нужно убедиться, что масло правильной температуры. Если двигательно холодный – заведите машину и дайте двигателю поработать 3-5 минут, так масло нагреется до достаточной температуры, чтобы легко стекать, но не слишком горячей, чтобы не обжечь. Если двигатель уже горячий, наоборот, дайте ему немного остыть, 20-30 минут будет достаточно, чтобы масло остыло до приемлемой температуры. Хорошей идеей будет надеть резиновые или прорезиненые перчатки и запастись чистой ветошью перед дальнейшей работой.

2. ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОДНОМ МЕСТЕ

• Ветошь
• Резиновый молоток
• Торцевой гаечный ключ для сливной пробки
• Ключ для фильтра
• Контейнер для использованного масла
• Масляный фильтр
• Прокладка масляного фильтра
• Свежее масло
• Щуп
• Воронка

3. УПЛОТНИТЬ ФИЛЬТР

Распространенная ошибка новичков – оставлять прокладку фильтра сухой. После того, как вы заполните наполовину новый масляный фильтр чистым маслом, смажьте уплотнительное кольцо фильтра, это поможет избежать слабого прилегания фильтра и защитит от протечек.

4. ЗАТЯНУТЬ

Затягивайте фильтр вручную, а для сливной пробки используйте торцевой ключ, откажитесь от разводного ключа для этой работы. Так же вы можете воспользоваться динамометрическим ключом. Проверьте спецификацию своего автомобиля, стандартом является примерно 40 Нм.

5. ЗАЛИВ МАСЛА

Если держать бутылку с маслом правильно вы избежите разбрызгивания. Держите таким образом, чтобы горловина оказалась сверху, тогда масло будет выливаться плавно и без брызг. Если у вас масло в канистре, переверните канистру боковой стороной и заливайте в таком положении. Этот совет работает и для антифризов.

6. Правильная вязкость

В разных двигателях должно использоваться масла с разной вязкостью. Это может варьироваться в зависимости от модели и производителя. В большинстве современных машин вязкость пишут на крышке маслонаполнительного бачка (5w-30, 5w-40, 10w-30, 10w-40 и т.д.), но может быть напечатано и на наклейке под капотом. Так же помните, что в холодное время году следует подбирать подходящее масло, ведь чем холоднее, тем сильнее масло густеет и хуже справляется со своей работой.

7. Последовательность

• Подготовьте место работы, защитите землю вокруг, убедитесь что машина стоит на домкрате надежно и у вас есть подставки для страховки.
• Снимите сливную пробку и дайте стечь теплому отработавшему маслу в сливной поддон.
• Снимите старый масляный фильтр и установите новый, предварительно смазав прокладку свежим маслом.
• Верните заглушку на место и затяните, постукивая резиновым молотком по торцевому ключу.
• Протрите все капли масла под машиной, и работа там закончена.
• Залейте свежее масло подходящей спецификации, для удобства вы можете воспользоваться воронкой.
• Проверьте количество масла с помощью щупа.

8. Утилизация с умом

Заранее подумайте и найдите места, где вам помогут с утилизацией отработанного масла.

На нашем сайте можно найти и приобрести масла и фильтра для Вашего автомобиля.